Версия сайта для слабовидящих

Ежегодный анализ результатов Программы

Ежегодный анализ результатов реализации «ПРОГРАММЫ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования спортивная школа №1 муниципального образования города Краснодара»

 

 

Цели и задачи программы:

Основной целью программы является – создание эффективной системы реализации образовательных программ по видам спорта, направленных на решение задач по повышению роли физической культуры и спорта у детей, подростков и молодежи, и создание условий для достойного выступления спортсменов школы на краевых, российских и международных соревнованиях.

                                                                Анализ проблем учреждения

Анализ результатов работы учреждения показывает, что планы  работы учреждения, которые

имелись ранее уже не соответствуют требованиям времени. Оценка  реализации этих планов  ограничивается сбором количественных показателей и обобщенными заключениями. Отсутствует системность анализа и конкретные методы анализа деятельности, как отдельного работника, подразделения, так и школы в целом.

     Ни лицензирование, ни аккредитация  не дает всесторонней объективной оценки качества работы

непосредственно для самого учреждения, а механизм государственного регулирования, стандартизации и сертификации качества физкультурных и спортивных услуг отсутствует. Как и во многих подобных учреждениях, развитие физической культуры и спорта в школе осуществляется «по наитию», система управления учреждением  не является оптимальной, что является одной из главных причин невысокой эффективности и результативности деятельности, отсутствия конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности. В скором времени эти пробелы будут более ощутимы.

Количественный состав занимающихся в целом за последние три года увеличился за счет открытия

новых отделений по видам спорта, но проблемы по сохранению контингента  и набору новых детей остаются.

    В силу объективных и субъективных причин около 40 % учащихся в группах НП не сохраняется.

Основными причинами являются: отсутствие оснащенной материально-технической базы соответствующей всем требованиям для проведений занятий физкультурно-спортивной направленности (у детей теряется мотивация),  недостаточная системная работа  по пропаганде физической культуры и спорта, в том числе из-за отсутствия средств, отсутствие системной работы по выявлению и привлечению к занятиям в ДЮСШ социально-незащищенных детей и проведению необходимых воспитательных мероприятий с детьми и родителями, а ведь  эффективность деятельности учреждения находится в функциональной зависимости от существующих проблем социума.

       Кризис духовно-нравственной и социально-культурной, экономической сферы современного общества очевиден. Разрушены традиционные устои семьи: иерархия семейных отношений, почитание, уважение старших;  восприятие родительства и детства. Культ жизненного успеха, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства, снижению рождаемости. Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития. Нарушены процессы формирования нравственной сферы, у молодежи царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над духовными. Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции и криминала.

   У подрастающего поколения не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством. Родители в большинстве своем безграмотны в деле воспитания своих детей.

Недостаток молодых тренерских кадров на сегодняшний день тоже очень актуальная

проблема. Причин этого явления много (отсутствие материальной заинтересованности у молодежи, отсутствие, опять же, нормальных тренировочных баз,  перспектив развития молодежи в профессиональном плане из-за низкой материально-технической оснащенности – отсутствие современного спортивного оборудования и инвентаря, средств на повышение квалификации, на полное  выполнение календаря соревнований,  пр.). И одной из причин недостатка тренерских кадров является - отсутствие системной работы по профессиональному самоопределению юных спортсменов школы. А ведь роль учреждения дополнительного образования детей в развитии личности обучающихся и в их профессиональном самоопределении на сегодняшний день очень высока. Сегодня, как никогда, необходимо уделять внимание внешкольной деятельности детей и подростков. Занятия по различным учебным программам дополнительного образования – это средство профилактики асоциального поведения детей, их духовное развитие,  ориентирование ребенка на занятие чем-то конкретным, удовлетворение интересов ребенка и его самоутверждение. Т.е. – это то, что мы называем «всестороннее развитие личности». Если обучающиеся в средних общеобразовательных школах не занимаются дополнительным образованием, у них, несомненно, меньше выбора в отношении дальнейшей профессии, а многие из них просто не знают что делать дальше. Учреждение дополнительного образования детей – это необходимое условие для профессионального самоопределения детей в будущем. Поэтому, первоочередная цель учреждений дополнительного образования – это привлечение максимального количества занимающихся, используя разнообразные методы и приемы,  помощь в их самоутверждении и профессиональном самоопределении.

 

     Все это доказывает, что ситуация оставляет желать лучшего и необходимы серьезные перемены в концептуальном подходе к развитию физической культуры и спорта как со стороны  учредителя, администрации, тренерского состава школы, так и со стороны родителей.

   Необходимостью является создание качественной системы управления, взаимодействия между участниками образовательного процесса, оперативного контроля, оценки работы и ее результатов внутри учреждения.

   Только правильная стратегия организации работы и эффективных действий позволит успешно решить имеющиеся на сегодняшний день серьезные проблемы.

 

 

 

План мероприятий реализации программы:

 

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Создание структуры управления, системы взаимодействия руководства, подразделений учреждения и кадров, ориентированных на удовлетворение потребности занимающихся физической культурой и спортом (потребителей услуг), системы взаимодействия административного аппарата и работников с обучающимися и их законными представителями, с иными заинтересованными  организациями посредством:

администрация

выполнено

 

а) проведения детального анализа действующих систем управления и взаимодействия между участниками образовательного процесса, определение потребностей всех представителей сторон, заинтересованных в деятельности учреждения;

 

выполнено

 

б) определения систем и процессов в работе, которые могут быть подвергнуты объективному быстрому анализу и улучшены с точки зрения результативности и эффективности;

 

выполнено

 

в) определения методов измерения и критериев оценки деятельности учреждения;

 

выполнено

 

г) составления  и утверждения финансового плана на усовершенствование работы учреждения;

 

выполнено

 

д) обеспечения результативного и эффективного управления процессами, а также показателями и данными для определения удовлетворительной деятельности учреждения.

 

постоянно

2

Усовершенствование нормативной правовой базы учреждения, совершенствование системы материального стимулирования  педагогических кадров

администрация

выполнено

 

2. Совершенствование кадровой работы

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Рационализация расстановки кадров, их функциональных обязанностей

администрация

выполнено

2

Заключение договора о сотрудничестве с Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма по вопросам подготовки и консультирования тренерских кадров, повышения квалификации

администрация

выполнено

3

Создание базы данных будущих молодых тренерских кадров (спортсменов школы,  учащихся 11 классов МОУ СОШ, студентов КГУФК СТ)

специалист отдела кадров, старшие тренеры

выполнено

4

Обеспечение прохождения педагогической практики студентами КГУФК СТ на базе ДЮСШ

старшие тренеры

в работе

5

Анализ потребности кадров в подготовке, переподготовке и повышении квалификации

специалист отдела кадров

постоянно

6

Привлечение школьников, учащихся профессиональных училищ, лицеев, студентов  к летней практике в должности помощника тренера-преподавателя (инструктора по физической культуре и спорту)   в детских садах, средних общеобразовательных учреждениях, спортивных школах, пр.

зам. директора по МР

ежегодно апрель-май

  

3. Повышение результативности учебно-тренировочного процесса, методическое и научное сопровождение учебно-тренировочного процесса

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Проведение конференций, семинаров по научно-педагогическим проблемам с участием представителей края, города.

отдел методического обеспечения

в соответствии с планом

2

Ориентация тренерского состава на экспериментальную работу, материальное стимулирование тренеров-новаторов

отдел методического обеспечения,

администрация

постоянно

3

Повышение уровня психолого-педагогической  подготовки тренеров-преподавателей

тренеры-преподаватели

постоянно

4

Заключение договора о сотрудничестве с Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма о  методической помощи и научном сопровождении учебно-тренировочного процесса

администрация

1 квартал 2016

5

Публикации о методической и научной деятельности учреждения в СМИ, интернете

отдел методического обеспечения

по факту работы

6

Заключение договора о сотрудничестве с общественными организациями – спортивными федерациями по видам спорта о совместной деятельности по развитию видов спорта, культивируемых в школе

администрация

 1 квартал 2016

7

Использование передового российского и зарубежного опыта тренеров-преподавателей в усовершенствовании методов тренировочного, воспитательного процессов, психологической подготовки спортсменов

тренеры-преподаватели

постоянно

 
4. Воспитательная работа детьми и родителями

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями по сбору информации о категориях социально незащищенных детей.

Заключение договора о взаимном сотрудничестве с МОУ СШ в проведении совместных мероприятий по развитию ФК и С, привлечению детей к здоровому образу жизни.

тренеры-преподаватели

 

 

 

администрация

постоянно

 

 

 

 

1 квартал 2016

2

Системный анализ существующей воспитывающей среды в школе  и в семье

тренеры-преподаватели,

администрация, психолог

постоянно

3

Определение методов и содержания процессов взаимодействия семьи о школы

отдел методического обеспечение и воспитательной работы

1 квартал 2016

4

Выявление общих и индивидуальных проблем детей,  их совместное разрешение (тренер-учащийся-родители)

тренеры-преподаватели

постоянно

5

Использование форм работы по психолого-педагогическому сопровождению (профилактика, диагностика, консультирование)

психолог

постоянно

6

Выявление и поддержка одаренных, талантливых спортсменов, предупреждение их изоляции в группе сверстников

тренеры-преподаватели

постоянно

7

Формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании Организация целевых спортивно-массовых мероприятий, посвященных здоровому образу жизни

тренеры-преподаватели, администрация

по плану

8

Проведение спортивных праздников  по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения

тренеры-преподаватели, администрация

по плану

9

Разработка индивидуальных программ по взаимодействию с учащимся и родителями

отдел методического обеспечения и воспитательной работы, психолог, тренеры-преподаватели

постоянно

10

Взаимодействие с правоохранительными органами, с органами социальной защиты по получению информации о неблагополучных семьях,  малолетних преступниках, фактах безнадзорности детей

администрация,

психолог,

тренеры-преподаватели

в работе

постоянно

11

Привлечение родителей к организации  и проведению спортивно-массовых мероприятий школы, города.

Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками; организацией каникулярного отдыха в оздоровительных лагерях, туристических походах

тренеры-преподаватели,

отдел методического обеспечения и воспитательной работы, психолог

постоянно

 

5. Пропаганда физической культуры и спорта

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Установление тесных контактов с  СМИ, освещение деятельности учреждения в СМИ

ответственный за связи с обществен-ностью

в работе

по плану

2

Организация показательных выступлений на мероприятиях  города,   в МОУ  СШ,  ДДУ, пр.

старшие тренеры-преподаватели

выполнено

по плану

3

Создание сайта учреждения интернете

администрация

выполнено

                 

6. Развитие материально-технической базы

 

п\п

Меры

Исполнители

Сроки

1

Закупка необходимого спортивного инвентаря и оборудования, медицинского оборудования для кабинета спортивной медицины

администрация

(бюджет)

в работе

при наличии финансирования

2

Привлечение дополнительных источников средств -

добровольных пожертвований, спонсорской помощи

администрация

в работе

постоянно

 

     7. Ожидаемые результаты

 

  1. Обеспечение сохранности контингента занимающихся.

  2. Повышение качества образовательного процесса и, как следствие, его результативности.

  3. Наличие квалифицированных тренерских кадров и условий для совершенствования их профессионального мастерства.

  4.  Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

        5. Укрепление института семьи, активизация  педагогического  сознания родителей и педагогов по вопросам воспитания детей.